Мы выпускаем только нужные журналы и справочники

as2018 ud 2019 oblogka obraz 2019 svadba-2014 krasota-m

При покупке полиса ОСАГО часто страховщики предлагают ещё застраховать ваше имущество, жизнь или оформить страховку от несчастного случая.

В этом ничего криминального нет. Такие виды страхования тоже нужны. Но стоит отметить, что это добровольные виды страхования. Несчастные случаи, пожары, кражи случаются не редко. Иногда без такой добровольной страховки не продают полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Если вы все-таки оформили дополнительно страховку, ничего страшного. От такой навязанной страховки можно отказаться в "период охлаждения" - в течение первых 14 рабочих дней с момента заключения договора (этот период действует с 01.01.2018 г.). По своему желанию страховая компания может продлить этот срок. Отказаться, кстати, можно и от страховки КАСКО. Главное условие для возврата страховки — отсутствие страховых случаев за период ее действия. Это правило действует с 1 июня 2016 года(указание Банка России №3854-У от 20.11.2015 г.

 Страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Чтобы вернуть деньги, нужно написать заявление о досрочном отказе от договора и вручить его страховой компании под роспись на вашем экземпляре в течение "периода охлаждения". В заявлении укажите способ получения денег — наличными или по безналу на ваши реквизиты. В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления страховая компания должна рассмотреть его и вернуть вам деньги.

 Как и куда подавать заявление об отказе от навязанного страхования?

При дополнительном страховании должен быть оформлен договор страхования. В этом договоре указаны реквизиты страховой компании, в т. ч. и адрес. По этому адресу необходимо подать заявление об отказе от договора добровольного (навязанного) страхования. Заявление можно подать либо лично, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении (ещё лучше – и с описью вложений).

 С какого дня будет расторгнут договор навязанного страхования?

При подаче заявления лично, днем расторжения договора будет день подачи заявления. При подаче заявления по почте (заказным письмом) днем расторжения будет являться день получения письма страховой компанией или пятый рабочий день со дня заключения договора навязанного страхования (в зависимости от того, что раньше наступит). Т.е. если страховая компания получит письмо с заявлением, например, через 10 рабочих дней после оформления договора, то датой расторжения всё равно должен быть пятый рабочий день после дня заключения договора страхования (т.к. в этом случае договор должен считаться расторгнутым с даты не позднее 5 рабочих дней со дня заключения).

Вот почему: договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока - пяти рабочих дней со дня его заключения (п.7 Указания Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У).

Если страховая компания получит письмо с заявлением, например, на третий рабочий день после заключения договора навязанного страхования, то датой расторжения будет этот третий рабочий день (т.к. он наступил раньше предельного 5-тидневного срока).

Также надо учитывать, что страховые компании вправе указывать в договоре добровольного страхования срок для отказа – более 5-ти рабочих дней. В таком случае учитывайте не 5 рабочих дней, а срок, указанный в договоре страхования (но помните, что такой срок не может быть менее 5 рабочих дней).

 "Период охлаждения" распространяется на следующие виды добровольного страхования:

  • страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события
  • страхование жизни с условием периодических страховых выплат (аннуитетов, ренты) либо участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика
  • страхование от несчастных случаев и болезней
  • медицинское страхование
  • страхование средств наземного транспорта (кроме железнодорожного)
  • страхование имущества граждан (кроме транспортных средств)
  • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и средств водного транспорта
  • страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам
  • страхование финансовых рисков

Жалобы на страховые компании можно подавать в Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, 28. Тел.(8-3532) 79-80-71, 79-81-11, факс 77-40-29

Также подать жалобу можно по интернету на сайте http://www.cbr.ru

Обратиться в территориальное учреждение Банка России